Первое Послание коринфянамГлава 12 |
|
1 |
|
2 Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам. |
|
3 Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух. |
|
4 |
|
5 Есть разные служения, но Господь один и тот же. |
|
6 Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас. |
|
7 |
|
8 В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание; |
|
9 кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом. |
|
10 Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках. |
|
11 Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению. |
|
12 |
|
13 Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом. |
|
14 Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих. |
|
15 Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела. |
|
16 Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела. |
|
17 Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние? |
|
18 Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал. |
|
19 Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа? |
|
20 Так что органов много, но все они составляют одно тело. |
|
21 И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!» |
|
22 Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми. |
|
23 К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, |
|
24 и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы, |
|
25 чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге. |
|
26 Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные. |
|
27 |
|
28 В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки. |
|
29 Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса? |
|
30 Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки? |
|
31 Стремитесь иметь более важные дары! |
1-е Послание коринфянамГлава 12 |
|
1 |
|
2 |
|
3 И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: |
|
4 |
|
5 Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу. |
|
6 Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех. |
|
7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. |
|
8 |
|
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления. |
|
10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. |
|
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. |
|
12 |
|
13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа. |
|
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. |
|
15 Даже если нога говорит: |
|
16 И если ухо говорит: |
|
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? |
|
18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. |
|
19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? |
|
20 На самом же деле, членов много, а тело — одно. |
|
21 Глаз не может сказать руке: |
|
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы. |
|
23 С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, |
|
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании. |
|
25 Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге. |
|
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. |
|
27 |
|
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. |
|
29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. |
|
30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их. |
|
31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь. |
Первое Послание коринфянамГлава 12 |
1-е Послание коринфянамГлава 12 |
|
1 |
1 |
|
2 Вы помните, что когда вы были язычниками, то вас что-то толкало к немым идолам. |
2 |
|
3 Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух. |
3 И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: |
|
4 |
4 |
|
5 Есть разные служения, но Господь один и тот же. |
5 Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу. |
|
6 Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас. |
6 Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех. |
|
7 |
7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. |
|
8 В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание; |
8 |
|
9 кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом. |
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления. |
|
10 Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках. |
10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. |
|
11 Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению. |
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. |
|
12 |
12 |
|
13 Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом. |
13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа. |
|
14 Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих. |
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. |
|
15 Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела. |
15 Даже если нога говорит: |
|
16 Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела. |
16 И если ухо говорит: |
|
17 Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние? |
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? |
|
18 Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал. |
18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. |
|
19 Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа? |
19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? |
|
20 Так что органов много, но все они составляют одно тело. |
20 На самом же деле, членов много, а тело — одно. |
|
21 И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!» |
21 Глаз не может сказать руке: |
|
22 Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми. |
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы. |
|
23 К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, |
23 С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, |
|
24 и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы, |
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании. |
|
25 чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге. |
25 Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге. |
|
26 Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные. |
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. |
|
27 |
27 |
|
28 В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки. |
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. |
|
29 Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса? |
29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. |
|
30 Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки? |
30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их. |
|
31 Стремитесь иметь более важные дары! |
31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь. |